8 (932) 30-335-66

advokat_khalitov@mail.ru

О компенсации за просрочку прибытия рейса авиакомпании

Номер вопроса: 114
Имя: 
Ляйла
Вопрос подробно: 
Подаем претензию о задержке рейса в адрес авиакомпании. Хотим получить неустойку за каждый час просрочки в размере 3% цены оказания услуги согласно п.5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей". Время просрочки 4 часа 33 минуты. Вопрос: неустойку можно требовать только за каждый полный час просрочки или 33 минуты можно округлить до часа?
Ответ: 

Здравствуйте!В подобной ситуации правильно исходить из того принципа, что отношения по защите прав потребителей регулируются Федеральным законом только в части, не урегулированной специальными законами. Однако, есть специальные нормы, регулирующие ответственность перевозчика, которые подлежат первичному применению, нежели Закон о защите прав потребителей. Речь идет о Воздушном кодексе РФ, в статье 120 которого сказано, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Кроме того, Вы всегда имеете право, помимо вышеуказанного штрафа, определенного Воздушным кодексом РФ, требовать взыскания морального вреда, а также убытков, причиненных задержкой рейса. При этом необходимо в обязательном порядке представить доказательства причинения соответствующих убытков, обосновать их размер, а также причинную связь между задержкой рейса и наступившими неблагоприятными последствиями. После того, как Вы определите общую сумму претензии, подавайте ее в адрес перевозчика. Если в течение 10 дней Вам не дан ответ, то уже в судебном порядке Вы имеете право требовать взыскания неустойки согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». Данная норма гласит, что за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % цены оказания услуги. Удачи Вам.С уважением, адвокат Халитов.