8 (932) 30-335-66

advokat_khalitov@mail.ru

Как быть, если автосервис требует платную диагностику автомобиля после некачественного ремонта?

Номер вопроса: 184
Имя: 
Сергей
Вопрос подробно: 
Здравствуйте! У моего автомобиля (не на гарантии) перестал работать подогрев переднего пассажирского сиденья, я обратился с этой проблемой к официальному дилеру, мне установили новый подогрев (который я у них же и купил), при этом сразу я его в работе не проверил. Спустя несколько часов я обнаружил, что установленный подогрев не работает, и перестал работать подогрев водительского сиденья (т.е. другого сиденья), также перестал работать обдув салона горячим воздухом («печка» стала дуть только холодным воздухом). В момент моего повторного обращения к вышеупомянутому дилеру мне было предложено пройти платную диагностику на предмет выявления причины вышеупомянутых поломок, от чего я отказался ввиду своего несогласия, так как на проведенную работу мне была дана гарантия. Я написал претензию, срок рассмотрения которой на днях истекает. Как мне быть в том случае, если: А) вышеупомянутый дилер откажется бесплатно устранять поломки, появившиеся сразу после его ремонта моего автомобиля (установка подогрева сидения), Б) вышеупомянутый дилер вообще не отреагирует на мою претензию? Спасибо за ответ!
Ответ: 

Доброго времени суток, Сергей! В данной ситуации ФЗ "О защите прав потребителей" Вам в помощь. Согласно его положениям, Вы имеете право требовать досрочного расторжения заключенного договора и возврата денежных средств в связи с существенными недостатками переданного Вам товара. При этом у дилера имеется возможность провести экспертизу качества выполненной работы за свой счет, по итогам которой принять решение о возврате денежных средств. Требовать с Вас денежные средства на проведение экспертизы дилер не имеет права. Поскольку Вами уже предъявлена досудебная претензия, то Вам остается ждать результата ее рассмотрения (10 дней). Если ответа в письменном виде не будет или Вам откажут в возврате денежных средств или устранении поломки, советую обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. В ходе судебного заседания будет назначена экспертиза, по итогам которой будет решен вопрос о том, имеются ли недостатки в выполненной работе дилером. Если ответ будет положительный, что весьма вероятно, то с дилера будет взыскана не только стоимость выполненной работы, но также компенсация морального вреда, неустойка, а также штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований в Вашу пользу. Если Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь. С уважением, адвокат Халитов.