Юрист по защите прав потребителей
Одними из самых распространенных судебных споров являются споры о защите прав потребителей. Особенностью данной категории споров является наличие в данных правоотношениях незащищенной стороны - потребителя, который приобретает товар, услугу, работу для личных целей, у организации или индивидуального предпринимателя.
Каждый из нас, сам того не осознавая, ежедневно участвует в отношениях, которые можно охарактеризовать, как потребительские правоотношения. Покупая товары в магазине или супермаркете, заказывая услугу, туристическую путевку мы являемся теми самыми потребителями, права которых достаточно хорошо защищаются федеральным законом «О защите прав потребителей».
Именно в силу того, что потребителем, как правило, выступает юридически неграмотный гражданин, не обладающий административным ресурсом или потенциалом, действующее законодательство предоставляет особые льготы и привилегии для данной категории граждан.
Тем не менее, на практике наблюдается парадоксальная ситуация, связанная с тем, что потребители не используют в полном объеме свои права, предоставленные им законодателем. Перечислю лишь некоторые «бонусы», которыми щедро наделил законодатель граждан-потребителей:
- Право на подачу искового заявления в суд по месту своего жительства или пребывания;
- Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления в суд;
- Штраф с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом, в пользу потребителя. Здесь особо следует подчеркнуть, данный штраф идет в «карман» потребителя, а не государства, как это было пару лет назад;
- Повышенный размер неустойки за просрочку в выполнении законных требований потребителя
Таким образом, законодательство уже изначально предупреждает изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) о нежелательности возникновения споров с потребителем, намекая о наступлении негативных последствий и санкций в случае обращения потребителя в суд.
Тем не менее, считает адвокат Халитов, обольщаться не стоит, поскольку для того, чтобы удержать то хрупкое преимущество, которое предоставляет Закон потребителю, необходимо грамотно определить последовательность действий, а также сформулировать перечень требований. Кроме того, для того, чтобы получить дополнительные «бонусы» в виде штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, необходимо обязательно соблюдать претензионный порядок разрешения спора. В противном случае, нарушение претензионного порядка может оставить потребителя без штрафа, более того, исковое заявление может быть оставлено без рассмотрения, что грозит потерей времени для потребителя.
Успешный опыт работы адвоката Халитова по делам о защите прав потребителей показывает, что исход дела зачастую зависит от результата экспертизы, которая может быть назначена судом при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла. Именно поэтому квалифицированная юридическая помощь просто необходима.
Умение правильно определить природу юридического спора, оценить риски, грамотно составить нужные документы (претензию, исковое заявление) – это профессиональные навыки, которые адвокат Халитов всегда использует при работе с делами по защите прав потребителей.
Позвоните и запишитесь на прием по телефону 8-932-303-35-66 или оставьте сообщение на сайте, и адвокат Халитов придет к Вам на помощь.